Богдан-2310: «Богданчик»
В семействе украинских «пирожков» – пополнение. На наших дорогах, кроме запорожских фургончиков, стали появляться автомобили «Богдан-2310», созданные на базе популярной вазовской «десятки».
Дизайн передней части автомобиля практически такой же, как у легковой «десятки». Разве что эмблема на радиаторной решетке другая, богдановская. А позади кабины установлен объемистый пластиковый грузовой отсек. В его задней стенке расположена двухстворчатая асимметричная дверь.
По сравнению с легковой «деcяткой» колесная база не изменилась. Обращает на себя внимание то, что машина, даже ненагруженная, сидит довольно низко: дорожный просвет под нижней точкой шасси – катализатором составляет 130 мм. Зато погрузочная высота в 530 мм очень удобна. Вообще, этот автомобиль предназначен явно не для проселков, он прежде всего создан для города.
Рабочее место водителя такое же, как и в ВАЗ-2110. Приятно удивило то, что на этом бюджетном автомобиле в стандартном оснащении предусмотрены борткомпьютер, электростеклоподъемники и подсветка замка зажигания.
Грузовой отсек весьма просторный: его полезный объем – почти 2,5 кубометра. Длина, по нашим измерениям, – 150 см, а ширина между колесными арками – 83 см. Таким образом, здесь спокойно поместится стандартная европалета (120х80 см).
Двери багажного отсека открываются на угол 90 или 180 градусов и фиксируются в этих положениях. Хорошо, что пол, в отличие от некоторых других «пирожков», покрыт практичным пластиком, а борт до уровня верха арок обтянут серым войлоком. Для крепежных ремней в полу и на бортах имеются стальные петли, а над дверью расположен плафон внутреннего освещения.
На ходу
На автомобилях «Богдан-2310» – 1,6-литровые бензиновые двигатели стандарта Евро 3: «восьмиклапанник» мощностью 80 л. с. или 16-клапанный, развивающий 89 л. с. Первый из них и был установлен на нашем подопечном. Мотор этот раскручивается неплохо и достаточно эластичен.
Передачи механической 5-ступенчатой коробки передач переключаются более или менее четко, за исключением заднего хода, «воткнуть» который с первого раза нам удавалось далеко не всегда. На рычаге ощущаются небольшие вибрации.
Руль не имеет гидроусилителя и потому туговат, особенно при маневрировании на малой скорости. Зато на трассе он обеспечивает внятную обратную связь и позволяет четко выдерживать направление движения. Острота руля, на наш взгляд, нормальная для коммерческой машины – от упора до упора четыре оборота.
Педаль тормоза требует повышенных усилий, что мешает точно дозировать замедления автомобиля. Педаль же сцепления довольно мягкая и «берет» в середине хода. Задняя подвеска колес – полузависимая: с продольными рычагами и поперечной балкой, работающей на скручивание. В целом она достаточно мягкая, несмотря на усиленные задние пружины, и легко проглатывает выбоины в асфальте.
Уровень шума в кабине этого автомобиля такой же, как у легковушки 2110. При старте мотор урчит довольно громко, а на скорости ведет себя потише. Зато появляется незначительный шум из грузового отсека, где звукоизоляция хуже.
Цена – на сладкое
Борткомпьютер в течение всего теста в городских условиях показывал расход около 9,0 л на 100 км. При езде на трассе с крейсерской скоростью 80–90 км/ч «аппетит» машины был поменьше – 7,5 л горючего.
Конечно, людям, которые ездили лишь на легковых иномарках, фургончик «Богдан-2310» может показаться не слишком комфортабельным. Но для «рабочей лошадки» вполне приемлем, к тому же за такую цену.
-
Работящее насекомое
В колонии небольших грузовичков, эдаких городских муравьев, пополнение – фургон «Богдан-2310». ...
За рулем